ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Ошибка 406 , браузером клиента не принимается тип MIME запрашиваемого материала . Запрашиваемый материал не может быть открыт браузером пользователя , так как вид представления этого типа MIME не поддерживается этим браузером .
Гость! Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.



МЕНЮ

Поиск по сайту

ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ

Телефоны доверия

Наш опрос

Какой предмет в школе был для Вас самым сложным?



Всего ответов: 310

Архив записей

Полезные ссылки

Другие полезные ссылки =>


Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 4
Пользователей: 1
Latinafrup


Погода


Программа развития







Инновации в школе






Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Бобровская средняя общеобразовательная школа" Первомайского района является базовой площадкой федеральной стажировочной площадки по теме "Достижение нового качества общего образования через развитие инновационной инфраструктуры Алтайского края".

Тема инновации: "Воспитание предпринимательского духа и деловой активности учащихся и педагогов школы".

Приказ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ № 3211 от 22.08.2012 г. Об апробации экспериментальной компетентностно-ориентированной программы учебного предмета «Экономика» для 10-11 классов в пилотных общеобразовательных учреждениях Алтайского края.

Ведущий педагогСемыкина Елизавета Дмитриевна
Зона обновленияКомпетентностная модель организации образовательного процесса, в том числе внеурочной деятельности учащихся старших классов на основе реализации программы «Экономика» (профессор Й.Афф, Венский экономический университет)
Характер нововведения
  • усиление воспитательного аспекта и практической направленности экономического компонента содержания школьного образования
  • переход на компетентностную модель организации освоения содержания предмета «Экономика»
  • внедрение во внеурочную деятельность компетентностно-ориентированной инновационной технологии «Учебная фирма»
Цели и ожидаемые результаты нововведенийПредлагаемая программа «Экономика» для 10-11 кл. и работа учащихся в Учебной фирме (внеурочная деятельность) направлены на формирование у учащихся компетенций и действий в условиях рыночной экономики на 4-х уровнях:
  1. Овладение базовыми экономическими знаниями, необходимыми для последующей жизни и более полной самореализации в профессии
  2. Развитие культуры предпринимательского мышления и поведения, т.е. развитие таких качеств личности, как собственная инициатива, открытость ко всему новому, собственная ответственность и т. д.
  3. Воспитание позиции ответственности перед обществом, способствующей динамичному развитию гражданского общества (на этом уровне преподавания учащимся передаются основные этические ценности межчеловеческого и профессионального общения, прежде всего ответственность по отношению к другим людям - социальная восприимчивость, по отношению к природным ресурсам - экологическая восприимчивость, а также перед будущими поколениями - этическая восприимчивость)
  4. Развитие понимания общеэкономических взаимосвязей, особенно характерных для предпринимательской и профессиональной деятельности
Новизна представляемого ИУООтработка комплексной (урочная и внеурочная деятельность) компетентностной модели образовательного процесса в 10-11 классах (на материале курса «Экономика»)


Поддержка проекта

В рамках реализации проекта по экономике, кураторы этого курса из АКИПКРО обеспечили необходимыми материалами учащихся и преподавателей. Так, наша школа получила 5 комплектов рабочих тетрадей для учащихся (по 25 штук каждого комплекта), методические рекомендации для учителя, диск с методическими материалами, программа курса экономики с указанием компетенций учащихся. В любое время можно получить консультацию как по телефону, так и лично педагогу от кураторов.
 
Описание представляемого инновационного опыта

С 2009 года Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования (АКИПКРО) совместно с федеральным учреждением Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (г. Москва) при поддержке управления Алтайского края по образованию и делам молодёжи стал участником одного из проектов Tempus «Введение учебных планов по воспитанию предпринимательского духа и деловой активности в Российской Федерации» для учителей старшей школы, ведущих курсы по экономике, преподавателей средних специальных учебных заведений и учреждений начального профессионального образования.

В 2011 году Алтайский край вошел в число регионов-победителей конкурса региональных программ развития образования, организованного Минобрнаукой России, по результатам которого была создана федеральная стажировочная площадка на базе АКИПКРО и сформирована сеть базовых площадок из числа инновационных школ края, в которую вошла наша школа. Предлагаемый инновационный опыт – результат совместной работы ученых Венского экономического университета (Австрия), научно-педагогических работников АКИПКРО и руководителей, учителей школы. Почему возникла идея, что школьное экономическое образование необходимо дополнить воспитанием предпринимательской и профессиональной активности? Прежде всего, потому что наряду с экономическими знаниями для динамичного экономического развития необходимо также ускоренно развивать общественные основы поведения, а именно:
  • умение брать на себя ответственность
  • способность и готовность воспринимать новое
  • самостоятельность как в качестве работодателя, так и как работника

Необходимость повышенного внимания к воспитанию предпринимательской активности вызвано не только растущей глобализацией экономики и ужесточением конкуренции, но и глубокими изменениями мира труда, вызванными развитием новых информационных и коммуникационных технологий.

Воспитание предпринимательской активности осуществляется через организацию проблемно-ориентированного изучения экономического содержания: используются такие методики, как: учебное бизнес-планирование, креативные техники по созданию бизнес-идей, учебные экскурсии на предприятия, кейс-стади, групповые игры. Большое внимание уделено проектным методам обучения, а также формированию эффективных способов поиска и анализа необходимой учебной информации.

Особый интерес представляет инновационная технология – Учебная фирма. Каковы ее основные характеристики? Эта технология обеспечивает:
  • имитацию настоящего предприятия в форме «учебной фирмы»: специальное офисное помещение в качестве места занятий; (ориентированная на процесс) работа в отделах; (по возможности) приближенное к практике развитие типичных для предприятия процессов;
  • применение и улучшение/укрепление полученных компетенций: анализ своей работы;
  • отсутствие реального оборота денег, товаров и услуг;
  • моделирование реальной рыночной экономики учебных фирм: торговля с другими учебными фирмами в стране и за пределами (международные деловые отношения, применение иностранных языков), взаимодействие с центральным офисом, имитирующим функции институтов, регламентирующих предпринимательскую деятельность учебных фирм (банк, налоговая служба, регистрационная палата, суд и др.);
  • ориентация на практику за счет фирм-партнёров из реальной экономики;
  • выставки учебных фирм: презентации, торговля, ярмарки и др.
Вверх
Copyright МБОУ "Бобровская СОШ" © 2017 счетчики